Рынок торговой недвижимости становится прагматичным

Рынок торговой недвижимости становится все более прагматичным. Хотя еще многие российские покупатели продолжают рассматривать поход в торговый центр скорее как развлечение, чем необходимость совершать покупки, тем не менее, жителей крупных городов все труднее привлечь красотой и роскошью торговых центров.

Активность ритейлеров находится на высоком уровне. На рынке много ритейлеров, занимающихся поиском новых торговых помещений, как в Москве, так и других регионах России.  Экономическая целесообразность становится главным аргументом для принятия решения об открытии новой торговой точки. Ритейлеры хотят не только обоснованного прогноза количества и состава потенциальных покупателей в новой торговой точке, но и гарантий их получения, в том числе зафиксированных в договорах аренды. Эмоциональные и нематериальные факторы, такие как, например, престиж нахождения в данном торговом центре, важность первым в своем сегменте выйти в новый регион и захватить новый рынок, уступили место таким ценностям как, прогнозируемость и тщательное планирование, отмечают аналитики Cushman & Wakefield.

Уровень свободных помещений в качественных и стабильно функционирующих торговых центрах Москвы снизился до минимального (около 1%) еще в конце 2010 и продолжает находиться на этом уровне. В целом по России, уровень свободных помещений выше (до 10%), но активно снижается. Ритейлеры крайне осторожно рассматривают перспективы размещения в новых торговых центрах, поэтому их заполняемость намного ниже. Доля свободных помещений в торговых центрах Москвы, работающих не менее 1 года.

Объемы строящихся торговых площадей России находятся на первом месте в Европе и, возможно, что в ближайшее время в России будет введено в эксплуатацию около 50 новых качественных торговых центров c GLA  более 3 млн. кв. м.

«На мой взгляд, сейчас на рынке происходят интересные качественные изменения, главное из которых -  переосмысление форматов новых торговых площадей. Концепции большинства торговых центров, которые планируются к вводу в ближайшее время, подвергается переосмыслению или доработке. При проектировании новых торговых центров, которое происходит сейчас, акцент стал смещаться от традиционных мегамоллов к более экономичным ритейл-паркам, аутлет-центрам, относительно небольшим центрам районного масштаба» - комментирует Лада Белайчук, заместитель руководителя отдела исследований Cushman & Wakefield.  

 

Источник: Арендатор.ру