Индустриальные парки облегчают процесс экспансии в Россию

Сегодня кризис находится в своей завершающей стадии, поэтому многие зарубежные производственные компании начали задумываться об экспансии в новые регионы и страны, среди которых Россия занимает далеко не последнее месте. При этом новый для нашей страны сегмент индустриальных парков позволяет снизить риски выхода на местный рынок.
 
По словам Ольги Архангельской, партнера, руководителя группы по оказанию услуг компаниям сектора недвижимости в СНГ, Ernst & Young, можно выделить три этапа принятия решения компанией, желающей разместить свое производство в новом регионе: анализ рынка стран, потенциально интересных для размещения производства, анализ регионов страны, и непосредственный выбор участка в каком-либо регионе страны.
 
При этом, как отметила эксперт, сегодня внимание иностранных производственных компаний сконцентрировано на европейской части России.
 
Также существует две группы компаний, заинтересованных в участках в промзонах. Первая группа – это крупные международные бренды, заинтересованные в больших площадях –  до  от 50 га. Вопрос о привлечении их инвестиций решается на государственном уровне. Вторая группа – это средние и небольшие производственные компании, которые, зачастую, приходят вместе с крупными производителями.
 
В процессе принятия решения инвесторы оцениваю два типа факторов: качественные и стоимостные. В качественные факторы входят форма участка, его размер, удаленность, наличие рабочей силы, однородность социальной среды, взаимоотношения с властями и другие. Вторая группа включает стоимость участка земли, стоимость подключения к коммуникациям, а также наличие льгот, стоимость транспортного вопроса, уровень зарплат в регионе.

 

Источник: Арендатор.ру